Современные родители стремятся всесторонне развивать своих малышей. В поисках хобби, которое заинтересует ребёнка, мамы и папы записывают детей на всевозможные кружки. Один из полезных способов провести время — заниматься устным счётом, например, с преподавателем нашего Центра развития ребёнка SMARTUM. Нужны ли именно вашему ребёнку занятия по ментальной арифметике — предлагаем определиться, прочитав эту статью.
Каким детям стоит осваивать устный счёт?
Если кратко, ментальная арифметика — хобби, которое подходит абсолютно каждому ребёнку. В процессе обучения происходит мощная умственная работа, способствующая формированию новых нейронных связей. Освоение устного счёта особенно полезно детям, которые:
- Имеют низкие оценки по математике и другим точным наукам
- Плохо понимают английский язык
- Замкнуты и обладают низкой самооценкой
- Не умеют долго концентрировать внимание на заданиях
- Имеют речевые нарушения
Уже после первого занятия ребёнок начинает считать быстрее, улучшается память, развивается воображение, он становится более внимательным. Тренировки по ментальной арифметике закладывают фундамент для дальнейшего успешного обучения: ребёнок становится самостоятельнее, не просит родителей помочь с домашними заданиями. Занятия с преподавателем, особенно в группе с ровесниками, развивают коммуникативные навыки, наполняют позитивом и энергией. Группы небольшие, что позволяет каждому проявить свои способности, быть услышанным и получить помощь при необходимости.
Отдавать ли ребёнка на ментальную арифметику: как определиться по возрасту?
Многие родители начинают загружать детей различными секциями уже с раннего возраста. Однако на самом деле до 4 лет обучение быстрому счёту может быть излишне тяжёлым для маленького непоседы, особенно если оно сочетается с другими развивающими занятиями. Не торопитесь записывать ребёнка на такие занятия — психика малыша ещё не готова обрабатывать большие объёмы информации.
Оптимальный возраст для занятий — от 5 до 15 лет. В этот период мозг наиболее восприимчив, именно тогда формируется логическое и творческое мышление, развивается образное восприятие. Это подходящее время для умеренной интеллектуальной работы и гармоничного обучения.
Независимо от возраста ребёнка, важно следить за режимом труда и отдыха — растущий организм нуждается в восстановлении после когнитивной нагрузки, а также в том, чтобы усвоить новую информацию. Эмоциональное перенапряжение может вызвать стресс и нежелание продолжать занятия. Помогите ребёнку правильно организовать распорядок — и он с радостью, без слёз и капризов будет получать новые знания.
Если вы предложили ребёнку заниматься устным счётом или он уже побывал на первом занятии, но не проявляет интереса — не заставляйте. Некоторым детям больше нравятся подвижные увлечения, а принуждение — плохой помощник в освоении ментальной арифметики. Попробуйте снова через год.
Если же ребёнку понравились занятия, они не только увлекут его, но и принесут практическую пользу: помогут быстро и точно рассчитывать сдачу в магазине, решать задачи на время, оценивать собственные траты, а также способствовать улучшению успехов в спорте, танцах или гимнастике благодаря комплексной тренировке мозга.